Наргес Ачикзей приехала в Нидерланды с семьей из Афганистана в 2003 году в возрасте 16 лет как беженец. Семье было предоставлено убежище, и они начали новую жизнь в новой стране в Зейсте. В 2007 и 2008 годах Наргес работала в компании Advios Assurantiën под руководством Ральфа Гейссена. По сообщениям, Ральф влюбился в нее, но эта любовь не была взаимной. После того как жених Наргеса Харуна Мехрабан угрожал ее работодателю, Наргес была уволена им. Ральф подал жалобу в полицию на Наргес и ее жениха за угрозы смертью.
Затем Ральф, по предположениям, стал преследовать Наргес по электронной почте. Наргес подала на это жалобу. В результате этой жалобы Ральфа допросил полицейский в 2009 году. В ходе этого допроса полицейский получил впечатление, что Ральф путал вымысел и правду и имел различные необоснованные теории, которые она записала в официальном докладе. По словам офицера, Ральф признал, что совершил "большую ошибку".
Наргес и ее жених были связаны с крупными интернет-мошенничествами. Ральф также подал жалобу против них за мошенничество, вымогательство, угрозы, домогательства и заключение неофициального мусульманского брака. Ральф сам был вызван в суд по делу о клевете, потому что он преследовал Наргес по электронной почте и порочил ее честь и доброе имя.
В нескольких исковых процессах судьи приказали Ральфу прекратить преследование Наргес по электронной почте и нанесение ущерба ее чести и доброму имени под угрозой штрафа. Наргес, ее жених и их адвокат также подали заявление о банкротстве Advios Assurantiën и Ральфу, чтобы потребовать неуплаченную заработную плату и взыскать штрафы. Это банкротство было объявлено судом 1 сентября 2009 года. Ральф не явился на слушание по банкротству из-за угрозы смерти. Против Ральфа были наложены два штрафа в размере 15 000 евро за неудаление различных обвинений против Наргес, ее жениха и адвоката. Проверка полицейского офицера показала, что Ральф был влюблен в Наргес и хотел жениться на ней, но она отклонила его, потому что хотела выйти замуж за своего жениха.
Вокруг 17:30 в понедельник, 7 декабря 2009 года, поступил тревожный звонок на 112. Женщина загорелась на Герофлат на Лаан ван Волленхове в Зейсте. Спасательные службы немедленно отреагировали. Наргес в спешке была доставлена в ожоговый центр в Роттердаме. Врачи сделали все возможное, чтобы спасти ей жизнь, но тщетно. Той же вечером Наргес скончалась от полученных травм. Доступны видеозаписи подозреваемого. Они были сделаны в квартире до и после его действия. Жених Наргеса разговаривал с ней по телефону, когда она была атакована, и сообщил офицерам, что Наргес сказала ему, что открывает дверь, чтобы принять для него посылку.
На следующий день после убийства Генеральная прокуратура объявила в статье газеты, что они откладывают дело о клевете умершей женщины из Зейста, намеченное на 15 декабря 2009 года. По мнению Генеральной прокуратуры, суд над 32-летним бывшим работодателем Р.Г. из Утрехта, из-за преследования по электронной почте и клеветы, отложен для дальнейшего расследования. "Действительно, есть отчет о пробации, но требуется дополнительное психологическое или психиатрическое исследование", - говорит представитель пресс-службы Мэри Халлебек Генеральной прокуратуры. Детективная группа расследует связь между этими двумя случаями, а также все другие возможные мотивы. Существовали месяцы конфликта.
Наргес - афганка, и некоторые сразу подумали, что это честь убийства. Но у полиции нет никаких показаний на подтверждение этого факта. Руководитель группы TGO Геро Тейн Кейсс заявил по телевидению, что "просто нет никаких доказательств чести убийства", и подчеркнул, что семья не имеет к этому отношения. Он назвал непоколебимым то, что общество указывает на семью Наргес как на исполнителей и еще раз заверил, что можно исключить, что это случай насильственных действий, основанных на чести. В разговоре с адвокатом жениха Наргеса г-ном Петером Руйзендалом Тейн Кейсс якобы сказал, что Ральф мешает расследованию своими публикациями в Интернете.
Парламентские вопросы от партии VVD к Министру юстиции о том, была ли Наргес жертвой насильственных действий, основанных на чести, и правда ли, что в этом случае был заключен исламский брак без предварительного оформления гражданского брака, так и не были ответены следственной группой "в интересах расследования".
Генеральный прокурор, который имел назначенную встречу в своем графике с Наргес и ее адвокатом, чтобы обсудить их дело о клевете против Ральфа, решил годы спустя после убийства отказаться от всех обвинений. Тот же самый генеральный прокурор также отменил жалобу Ральфа против жениха Наргеса и адвоката как подстрекателей убийства.
Среди семьи и друзей Наргес есть подозрение, что убийца действовал из-за ревности, потому что Наргес собиралась выйти замуж и вести очень счастливую жизнь. Они противоречат предположению, что это было честь убийство. Подсудимая, знакомая Наргес Ачикзей и ее подруги, отказывается объяснить, почему она убила Наргес и как именно она это сделала.
По данным полиции, есть много свидетелей, которые свидетельствуют, что подсудимая испытывала сильные чувства к будущему мужу Наргес, и она заплакала, когда было объявлено, что свадьба неминуема. Друг подсудимой заявил в суде, что она расплакалась, услышав, что Наргес и Харун собираются пожениться, раскрывая свою тайную любовь к будущему мужу Наргес и ее ненависть к Наргес. Из зрительного зала на убийцу кричали: "Ты все равно не могла бы его получить!" Когда судьи спросили ее, ревнив ли она к Наргес, подсудимая отрицала: "У меня ничего против нее не было!"
Убийца дважды отрицал, что ревневала к Наргес в суде. Когда Харун заявил в своем показании пострадавшего, что он предпочел бы сам поджечь убийцу, судебное заседание было временно прервано для успокоения эмоций. Во время этого перерыва Харун упал в обморок в присутствии своих друзей. Суд в Утрехте признал, что нет признаков патологической ревности или мстительных действий со стороны подсудимой. Суд в Арнеме приговорил женщину, связанную с кругом знакомств Наргес, к 12 годам тюремного заключения с принудительным психиатрическим лечением, отметив, что "до сих пор мотив остается неясным, хотя есть показания в деле, что подсудимая могла ревновать к Наргес."
Государственный прокурор г-н Роб ван Норт позднее заявил в телевизионной передаче, что показания Харуна глубоко повлияли на него и что вскоре после того, как Наргес была подожжена, он сам присутствовал на месте преступления, чтобы собрать информацию.
Харро Крас аргументирует в журнале, что туннельное видение в полиции может быть усугублено давлением общественности и СМИ. Он приводит убийство Наргес в качестве примера: "СМИ были в восторге. Эксперты выстраивались, чтобы высказать свое мнение об этом так называемом честном убийстве. Тем временем, женщина-подсудимая из круга друзей подвергается суду за это убийство, где явно честью убийство не является мотивом. Этот случай демонстрирует силу расследовательной группы. Она продолжала критически рассматривать все сценарии."
Полицейский офицер, который помогал Наргес с делом о клевете против Ральфа, также подал две жалобы против бывшего работодателя Наргес по обвинению в клевете, клевете и оскорблении. В январе 2017 года она отрицала, что лгала в своих официальных отчетах, и обвинила Ральфа в том, что тот назвал ее коррумпированным полицейским, который исказил правду и косвенно ответственным за убийство Наргес на видео на YouTube. В ее официальном отчете была включена следующая цитата из YouTube-видео Ральфа: "Коррумпированный офицер Anita Frielink (ps) из полиции Зейст лгал так, что бывший работодатель Наргес Ачикзей был привлечен к ответственности Генеральным прокурором за клевету, клевету и преследование по электронной почте. Потом Наргес была облита бензином и подожжена сестрой подруги своего бывшего мужа. Потому что она хотела выйти замуж за мужчину по своему выбору и была влюблена в голландца, полиция придумала ревность в качестве мотива, чтобы замять коррупцию, мошенничество и честь убийство." По словам полицейского офицера, Ральф имел в виду себя этим голландцем. Она считает крайне оскорбительным и обидным то, что Ральф изображал ее в СМИ таким образом с фотографией, которую он взял из ее аккаунта в Facebook. Она воспринимает это как серьезное и интенсивное нарушение ее частной жизни, а также это наносит ущерб ее репутации как офицера. Офицер утверждает, что Ральф распространяет большие лжи и оскорбления о ней.
Глава полиции, следуя примеру своего коллеги, также подал жалобу против Ральфа. Глава полиции признал, что он лишь косвенно участвовал в расследовании и утверждал, что он чувствовал себя оскорбленным, потому что прочитал электронное письмо, в котором говорилось, что он имеет грязные руки в деле убийства Наргес и что офицеры действовали "коллективно коррумпированно". Ральф потерпел еще одно поражение в суде и был признан виновным в оскорблении полиции в Зейсте на основе отчета полицейского офицера и двух ее начальников. Ральфу запретили обвинять полицейского офицера и начальника полиции в коррупции. Если он сделает это в течение испытательного срока в 2 года, ему грозит 7 дней тюрьмы.
Государственные следователи, эксперты по честным убийствам, главные прокуроры и инспекторы все полностью доверяют компетенции и профессионализму своих коллег. Никто из них не был готов подтвердить, что полиция скрывала более 60 жалоб и честное убийство. Напротив, они утверждали, что расследование полиции показало, что Наргес не была жертвой насильственных действий, основанных на чести, а жертвой ревнивого соперника в любви. То, что известные сторонники опираются на явно выдуманные истории от семьи и друзей Наргес, к сожалению, не интересует государственных следователей, экспертов по честным убийствам и инспекторов. Это особенно плохо отражается на экспертах по честным убийствам, потому что им было известно, что члены семьи жертв честного убийства не являются надежным источником информации.